Тел.: (812) 649-09-60, (812) 645-96-97
Оконный завод «БАЛТИЯ»
О компании Наши работы Цены Производство Полезно знать Партнеры Контакты

Новости

Договор

Замена окна: заключаем правильный договор

То, что договор необходим как частному заказчику, так и оконной компании, доказывать сегодня уже не приходится. Полнота, четкость этого документа и его соответствие законодательству - признак ответственного подхода компании к делу.

Предмет договора

В этом первом разделе Договора должно быть конкретно определено, о чем договариваются покупатель и продавец. Компания обязуется произвести необходимые подготовительные замеры проема и расчеты оконной конструкции. На их основании изготовить оконный блок и поставить его заказчику, а также провести монтажные работы. При этом смета и чертежи конструкции (количество и размеры створок, способ открывания) являются обязательным приложением к Договору. Демонтаж старых рам тоже ложится на исполнителя.

Обратите внимание, берет ли на себя компания отделку не только внутренних, но и внешних откосов. Уточнив это, вы не рискуете оплатить работу дважды. Эксперты советуют прикладывать к схему монтажа При возникновении у потребителя претензий к компании-исполнителю экспертиза установит, насколько грамотно и добросовестно были выполнены работы.

В том же разделе содержится информация о сроках поставки изделия и проведения работ. Они определяются общим календарным планом компании, сезонным наплывом заказов, а также тем, насколько оперативно домохозяин подготовит помещение для проведения работ.

На заметку: Оконные компании практикуют различные схемы оплаты заказа. Чаще заказчика обязывают выплатить 70 % суммы авансом, а 30 % — при подписании акта о выполненных работах. Некоторые компании работают по 100%-й предоплате, кому-то достаточно 50 %. В любом случае, без аванса оконщики к работе не приступят. У нас при заключении договора на адресе заказчика возможна предоплата 10% далее заказчик доплачивает при получении окон и окончательный расчет производится после монтажа и отделки (такая схема применяется в случае заказа окон в серийных стандартных домах то есть в70% случаев лоджии и балконы как правило не являются стандартными.

В соответствии с нормами Гражданского Кодекса РФ нарушение исполнителем и заказчиком сроков исполнения своих обязательств «наказывается» пенями (штрафами), обычно в размере от 0,1 до 0,3% за каждый день просрочки.

Обязанности сторон

Все характеристики будущей оконной конструкции, а так же материалы компания должна согласовать с заказчиком. Последний, в свою очередь, должен обеспечить все необходимые условия для выполнения работ: свободный подход к окну, электропитание, освещение места работы.

Договор предостерегает домохозяина от излишней инициативы: «в случае демонтажа старых оконных заполнений силами Заказчика или изменения размеров оконных проемов по желанию Заказчика , Исполнитель снимает с себя ответственность за размеры изделий».

Обратите внимание на такую фразу: «Исполнитель обязан немедленно предупредить Заказчика о неблагоприятных для него последствиях выполнения его указаний о способе исполнения работы , выполнение которых грозит снижением качества либо создает невозможность ее завершения в срок . Если Заказчик не изменит указаний о способе исполнения работы , Исполнитель имеет право на отказ от исполнения Договора с возмещением причиненных его прекращением убытков в полном объеме». На практике это означает: если в процессе демонтажа в стенах или на потолке обнаружатся скрытые дефекты, которые могут серьезно повлиять на новый оконный блок, то отказ заказчика от работ по их устранению дает компании повод отказаться от обязательств по дальнейшему гарантийному обслуживанию окна. Проведение таких работ оформляется отдельным документом и прилагается к основному договору. В зависимости от степени серьезности нарушений, компания может отказаться и от дальнейшего проведения работ, и в этом случае заказчик заплатит неустойку.

Большинство оконных компаний включают в Договор предупреждение заказчику о необходимости соблюдать принятые в Санкт-Петербурге требования к расстекловке окон и цвету рам («Правила ремонта и содержания фасадов…», утвержденные Постановление Правительства СПб № 1135 от 14.09.2006 г.). Грамотные компании дают рекомендации и разъяснения заказчику, как избежать трудностей с последующим согласованием произведенной замены окна (таковая приравнена к перепланировке жилого помещения).

При обсуждении Договора заказчик может оговорить право контролировать весь процесс по монтажу окон и вправе не подписать акт о выполнении работ или предъявить претензию, если не устраивает качество.

На заметку: Сегодня солидные компании сами контролируют качество работы монтажников. Снабжают их цифровыми фотокамерами, чтобы монтажники фиксировали все этапы своей работы и предъявляли фотоотчет. Фотографии наглядно свидетельствуют о том, как проходила установка окна от начала до завершения работы. Это дает больше уверенности заказчикам, что монтажники более ответственно отнесутся к работе. Заключая договор, следует поинтересоваться – практикует ли компания такую форму проверки сотрудников.

Фирма гарантирует

- Обычно на окна дают гарантию 3 года, при этом уточняется, что срок их безопасной эксплуатации составляет не менее 10 лет, - говорит Александра Куренкова, директор «Межрегионального института окна».

- Но и здесь есть свои тонкости. Гарантия на установку оконных блоков вполне может быть и 5 лет, на отделку откосов вне зависимости от материала – 2 года, на дополнительные элементы – 1 год, на качественную немецкую фурнитуру до 10 лет. Заказчику важно знать, что по «Закону о защите прав потребителей» гарантийный срок на окна не может быть менее 2-х лет.

- Компания должна брать на себя обязательства за соответствие изделий ГОСТам, СНиПам и другой нормативной документации на продукцию, а также гарантировать замену изделия, если обнаружится дефект во время гарантийного срока,- продолжает Александра Куренкова. - Потребитель вправе запросить сертификаты на продукцию, так как оконные блоки из ПВХ и дерева, а также стеклопакеты подлежат обязательной сертификации. На остальные материалы она может быть только добровольной, но протоколы испытаний у компании должны быть на все используемые материалы.

На заметку: Гарантийному обслуживанию подлежат только те изделия, по которым Заказчик приобрел полный комплект услуг (замер, доставка, установка), что дает уверенность в точном соблюдении всех требований к продукции. Обязательным условием гарантийного обслуживания является наличие у клиента Договоров на поставку и установку продукции, бланка заказа, гарантийного талона.

За помощь в подготовке материала благодарим Александру Куренкову, директора НИУПЦ «Межрегионального института окна».

© 2011 Все права защищены

Тел.: 649-09-60
Схема проезда


Создание и продвижение сайта: "АСВИКОМ"